Баскетболисты и тренеры говорят, что вы не можете преподавать талант. Либо у вас есть, либо нет. Это правда, но многие талантливые игроки не используют свой потенциал. Талантливые игроки, которые теряются в игре, не редкость. Чтобы использовать свой потенциал, игрокам нужны дополнительные, высокоразвитые навыки.

В отличие от талантов, эти навыки, которые будут развиваться позже, являются навыками, которые, безусловно, могут быть достигнуты посредством обучения, которое можно практиковать и улучшать.

Внимание и внимание к суду

В дополнение к физической подготовке, спортивным характеристикам, контролю мяча, стрельбе и т. Д. Баскетболисту также необходимы высокоразвитые навыки внимания и концентрации, хорошая координация, способность быстро обрабатывать информацию — и способность управлять этим набором навыков под давлением или в других случаях, чтобы использовать их без какого-либо давления. Мы все знакомы с типами игроков, которые становятся заметными только тогда, когда судьба игры полностью зависит от них. Только тогда они просыпаются и начинают хорошо играть. Это игроки, чей уровень возбуждения становится оптимальным и дает им отличную производительность только во времена давления. Это хорошее качество, но недостаточно. В отличие от этих игроков, есть другие, которые «исчезают» в больших играх или под давлением. Уровень функционирования этих двух типов игроков слишком сильно зависит от внешней стимуляции. В обоих случаях результатом является отсутствие стабильности игрока. Стабильность является критическим фактором для игрока, потому что это важный элемент в развитии его умственной силы.

Навыки внимания и концентрации, планирование, быстрая обработка информации и другие передовые когнитивные навыки являются частью элементов, которые создают умственную силу.

Когнитивная тренировка в сочетании с тщательно адаптированной к моторно-сенсорной работе спортсмена может свести к минимуму зависимость игрока от внешней стимуляции и обеспечить ему большую регуляцию и самоконтроль.

Помните предложение чемпиона по регби Фила Гланвилля:

«Всегда легко сконцентрироваться и принять вызов, когда вы собираетесь проиграть, но настоящее искусство профессионалов заключается в их способности многократно работать эффективно, когда люди ожидают их успеха — это отличие от настоящих чемпионов».

Когнитивные навыки

Есть игроки, которые отлично стреляют, контролируют мяч и очень хорошо его пропускают, но когда им приходится показывать общую производительность и творчески мыслить, они терпят неудачу.

В некоторых случаях неспособность выполнить происходит из-за невозможности координации во времени или под давлением, все области работают одновременно в мозге. Синхронизация между областями мозга может быть осуществлена.

По словам Джона Рейти, нейропсихиатра из Гарвардского университета, чем больше вы практикуете этот вид навыков (планирование, организация, принятие решений), тем более автоматизированными они становятся. Кроме того, Рейти утверждает, что упражнения, относящиеся к одной части мозга, также приносят пользу другой его части, так что различные навыки одновременно улучшаются. Это объясняет этот подход, поскольку упражнения с различными навыками, такими как пространственная ориентация, язык, память, последовательное мышление и т. Д., Поддерживают разные части одних и тех же систем в мозге. Следовательно, работа с определенной мозговой системой в результате применения определенных навыков также улучшит другие навыки. Например: когда баскетболист выполняет упражнение, которое требует координации, сосредоточенности, визуального внимания, слухового внимания и концентрации, и в то же время передает мяч и «разбивает» упражнение на организованную, пронумерованную последовательность, он фактически практикует последовательное мышление, планирование, зрительную память и пространственную ориентацию параллельно для моторно-сенсорной работы, которая требует координации и совместной работы многих областей головного мозга.

Сочетание этих действий требует большого внимания и хороших навыков концентрации. Игрок фактически тренирует свои высокие функции мозга и тренирует неврологические системы и способ их действия, подобно тому, как он играет.

По сути, если вы понимаете, как работают нейрокогнитивные системы, вы, безусловно, сможете их обучить и тем самым улучшить свои навыки.

Ориентация и путаница

Чувство ориентации — это то, что чувствует человек, когда он узнает свое положение относительно окружающего пространства с точки зрения зрения, слуха и чувств.

Когда вы говорите о хорошей ориентации, вы обычно говорите о пространственной ориентации.

Для иллюстрации: представьте, что вы едете по шоссе Аялон в место, которое вы не знаете. Вы, вероятно, будете более внимательны и осведомлены о своем окружении. Может быть, вы предпочитаете выключить радио. Повернув направо и войдя в топ обмена, вы сразу понимаете, что это не правильный обмен. Вы, вероятно, чувствуете, что ваш пульс немного увеличился, а губы сухие, дыхание станет ровным и коротким, и если вы посмотрите в зеркало, вы увидите в глазах мутное выражение. Вы продолжаете ехать и внезапно обнаруживаете, что далеко, но вы читаете Башню Шалома, которую вы знаете. Ваша первоначальная реакция замедлит ваше сердцебиение, вдохнет больше облегчения и сфокусированного взгляда в ваших глазах, потому что теперь, хотя вы находитесь не в том месте, где вы должны быть, у вас есть якорь в пространстве, помогающий вам принять направление, в котором вы должны повернуть. Другими словами, Башня Шалом является вашим знаком ориентации в пространстве: якорь, который восстановил вашу способность к пространственной ориентации.

Способность сохранять ориентацию является очень важным навыком для баскетболиста, как при движении без мяча, так и при позиционировании для удара или прыжка.

Усталость, стресс или волнение во время игры могут ослабить ориентацию игроков и отражаются в сухости во рту, внутренней тревоге и снижении завуалированных глаз — точных симптомах, которые испытывает водитель, потерявший ориентацию на шоссе Аялон. В этом случае игрок будет выглядеть растерянным и не сосредоточенным. Он потерял якорь вокруг окружающей среды.

Когда тренер признает такую ​​неприятность в игроке, он должен позволить ему сделать небольшой перерыв в надежде, что игрок вернется к разуму. Иногда отправка его на отдых только усиливает его чувство стресса и разочарования и усиливает его положение; поэтому тренеру и игроку рекомендуется оставаться вне поля и выполнять определенные действия, которые восстановят его ориентацию.

Тренер должен направить внимание игрока на его ситуацию и предложить решение в виде нового якоря для пространственной ориентации на поле.

Можно закрепить ориентацию с помощью физико-моторных упражнений; с помощью быстрых симуляционных упражнений или разговоров друг с другом и внутренней концентрации на дыхании и т. д. Важно понимать, что способность игрока осознавать свое состояние и заботиться о себе с помощью немедленного решения усиливает его умственную силу и чувство самоконтроля.

Вредные привычки и мотивация

Игроки и тренеры часто пытаются изменить плохую привычку игрока и не всегда успешны. Неудачные попытки изменить привычки, похоже, доказывают, что игрок против изменения, и тренер может интерпретировать это как мотивационный недостаток игрока. Прежде всего, это характер привычки — ее изменение может быть очень трудным и заставляет игрока и тренера повторить хорошо известную модель поведения.

Во-вторых, когда концепция мотивации правильно понята, вы понимаете, что мотивация позволяет человеку делать то, на что он способен, но нет необходимости делать вывод, что мотивация позволяет человеку достичь того, что выходит за рамки его возможностей. Мотивация, какой бы сильной она ни была, не позволит игроку с трудом сосредоточиться, чтобы поддерживать концентрацию на протяжении всей игры.

В большинстве случаев игрок мотивирован на изменение, но ему не хватает навыков. Другими словами: «Это не так, как игрок не хочет, он просто не может!»

Игрок, чье внимание будет отвлечено после 10 минут физических и умственных усилий, покажет свои «вредные привычки» на этом этапе игры. Это неврологическое состояние, которое напрямую не зависит от мотивации. В этом случае мотивация продолжать играть (и пытаться сконцентрироваться) только усугубляет ситуацию, потому что продолжение игры на этом этапе еще больше снизит внимание и концентрацию. Ключ к изменению этой ситуации заключается в улучшении вашего начального внимания и способности концентрироваться, а также в расширении вашего внимания посредством целевого обучения. Только после внесения этого изменения, когда у игрока есть неврологические основы, которые позволят ему гибкость функции внимания и концентрации, он получит функциональную гибкость, которая позволит ему изменить «плохую привычку». На этом этапе осведомленность и советы спортивного тренера или психолога окажут очень сильное влияние. Мотивация игрока больше не будет причиной для беспокойства.

Мотивация всегда доступна. Что будет изменено, так это способность

Другой пример: игрок допустил ошибку. Игра продолжается. Игрок остается на поле, но его мысли заняты размышлениями о своей ошибке. Он не может оторваться от этих мыслей не потому, что не хочет этого, но из-за повторяющихся действий цепи в его мозгу. В этом процессе электричество, генерируемое мозгом игрока, стимулирует повторяющиеся мысли, и игрок не концентрируется в игре и допускает повторные ошибки. Игрок находится в состоянии растерянности, что связано с отсутствием эффективной саморегуляции. И игрок, и его тренер реагируют с большим разочарованием.

Правильно ли говорить, что у игрока нет мотивации вернуться в игру после первой ошибки? Очень талантливые игроки тоже сталкиваются с такими ситуациями?

Разве это не происходит с игроками, которые имеют сильную мотивацию, чтобы помочь своей команде добиться успеха? В этих случаях не хватает ни таланта, ни мотивации, но достаточно высокого самосознания и развития навыков регулирования и внимания. Способность игрока восстановить свои чувства (в нашем понимании: вернуться в состояние ориентации) и обрезать раздражающую цепь в его мозгу — это та, которая позволит игроку вернуться в игру.

Есть много разных способов получить осознание и самоконтроль.

Этого можно достичь с помощью обучения, а производительность можно улучшить с помощью постоянной практики. Необходима большая осведомленность об изменениях в этой области — в той степени, в которой это может привести к изменению приоритетов в концепции профессиональной подготовки. На этот раз, напротив, суть дела не в больших денежных вложениях в инфраструктуру; скорее реальное стремление к совершенству и открытый подход со стороны игроков, тренеров и руководства спортивных ассоциаций.